Чек лист для переезда
Даже отчаянные приверженцы минимализма со временем «обрастают» массой «нужных» вещей. Не верите? Вспомните эти слова, когда соберетесь переезжать. Неужели это мои вещи? Как их собрать, как перевезти, чтобы не растянуть переезд на долгие месяцы? Ответ на эти вопросы даст чек лист для переезда. Его и надо составить. Как сделать, читайте ниже.
Пошаговый план действий
Да, именно так называется чек лист, который необходимо написать заранее, еще когда начинаете планировать смену места жительства. Не отмахивайтесь от этого занятия, позже оно сэкономит не только время, но силы и нервы.
Возьмите чистый лист бумаги. Спокойно, не спеша продумайте все, что необходимо сделать, составляя список предстоящих действий. Например,
- Забрать трудовую книжку на работе, личные дела детей из школы/садика (если предстоит выезжать в другой город)
- Рассортировать вещи на полезные и на те, без которых можно в новой жизни обойтись
- Избавиться от лишнего
- Упаковать нужное
- Решить вопрос с мебелью и техникой
- Договориться с транспортом и грузчиками
- Переехать!
Вот примерный перечень дел, которые охватывает подготовка к переезду. Мы написали укрупненно. Но вы можете составлять самый подробный список, реально пошаговый, чтобы ничего не забыть, а потом делать не задумываясь.
1. Собрать документы
Паспорта, удостоверения личности каждого, свидетельства о рождении, образовании и прочее. Не будем углубляться. Документы нужны все. Приготовьте для них отдельную сумку/рюкзак/пакет, чтобы потом ничего не искать.
Совет. Не забудьте справки, выписки из местных организаций, которые могут понадобиться на новом месте. Плюс погашение коммунальных платежей. Возьмите для надежности письменное подтверждение, что за вашим лицевым счетом нет долгов.
2. Сортировка вещей
Здесь может быть несколько направлений:
- берем – не берем
- зимнее – летнее
- скоро понадобится – не скоро
Так, и стоит организовывать сортировку, начиная по порядку. Первое определить для себя, что нужно брать. Это зависит едете вы в свой новый дом или предстоит снимать жилье. Исходя из площади определяется объем перевозимых вещей. Когда нужно оставить минимум, тогда это самое любимое и полезное, то что будет востребовано в первые же дни новой жизни.
Помните, сейчас шанс избавиться от старого, а позже обновиться. Но учитывайте предстоящие траты и сроки очередного пополнения финансов.
3. Освобождение пространства
Какая бы большая ни была у вас квартира, вещи, взятые с привычных мест, заполнят всё. После сортировки вынесите что-то на балкон или отгородите, например, диваном зону в комнате, куда будете складывать имущество.
То, что не нужно, пересмотрите еще раз. Наверняка найдутся предметы, которые кто-то захочет купить или принять в подарок. С этого и начинайте освобождать территорию. Остальное целесообразно сдать на благотворительность. Совесть будет чиста, что не выкинули и людям пользу принесли.
4. Упаковка
Теперь по списку – всё упаковать. Для этого нужно запастись упаковочным материалом:
- коробки
- мешки
- вместительные сумки
- простыни
- покрывала
- пленка
- бечевка
- скотч
- маркер.
Складывайте вещи так, как раньше их разобрали. Хрупкие предметы перекладывайте мелкой одеждой или салфетками, полотенцами. Это защитит их при перевозке и сэкономит место, занимаемое багажом.
Практическая рекомендация. Следите, чтобы тяжелые коробки, мешки были менее объемными. Так проще их переносить и укладывать в машину.
5. Мебель, техника: как быть
С габаритными предметами также нужно разбираться, что нужно, а что нет. Опять же все зависит от условий переезда. Часто громоздкие вещи на первое время оставляют, а потом по возможности и необходимости забирают.
При этом, если нужно полностью освободить старую квартиру, мебель, технику лучше всего сдать профессионалам на хранение. Специалист приедет, разберет, упакует, организует транспортировку на склад. Стоимость такой услуги компенсируется спокойствием за имущество, отсутствием стресса.
Кстати, из фирмы можно пригласить мебельщика, даже если вы собираетесь ее забирать с собой. Опытный мастер быстро, четко раскрутит гарнитур на детали и освободит вас от лишних забот.
6. Поиск перевозчика
Важный пункт, выполнить который нужно очень тщательно. Не стоит выбирать первый, открывшийся на запрос в интернете сайт. Попросите друзей, знакомых поделиться опытом, почитайте отзывы, а также послушайте что будут рассказывать менеджеры. Сравните предложения и условия разных компаний Москвы со своими потребностями, прежде чем делать окончательный выбор.
Обратите внимание на вид транспорта, сроки, предоставление помощи в погрузке/разгрузке, наличие страховки, возможность поездки в выходные.
7. Близкие, дети, домашние питомцы – их участие в переезде
Все, кто рядом могут стать помощниками, главное, их правильно организовать. Совсем маленьких детей поручите на время бабушке, дедушке, сестре. Высвобожденные несколько часов позволят существенно продвинуться по запланированным делам.
Подростков полезно приобщить к подготовке. Им даже будет интересно и увлекательно заклеивать коробки, маркировать их, рисуя свои знаки.
Попросите старших детей в этот период взять заботу о домашних животных на себя. Вовремя выгулять собаку, покормить кота, пообщаться с попугаем. А на день погрузки вещей в машину, вероятно уместно оставить питомцев дома у родных, если есть такая возможность. Это и вас, и животных защитит от лишнего стресса.
Таким образом, вы справитесь со всеми делами за короткий срок. А следуя нашим советам, вас не испугает предстоящий переезд, ведь вы знаете, что за чем делать и ничего не упустите. Хотите, чтобы переезд остался в памяти хлопотным, но позитивным событием? Тогда начните составлять чек лист уже сейчас.